Урок 3. Как работает компьютер


Как работает компьютер (IT-уроки)Для успешного «общения» с компьютером вредно воспринимать его как черный ящик, который вот-вот выдаст что-то неожиданное. Чтобы понимать реакцию компьютера на Ваши действия, нужно знать как он устроен и как работает.

В этом IT-уроке узнаем, как работает большинство вычислительных устройств (к которым относятся не только персональные компьютеры).

Во втором уроке мы разобрались, что компьютер нужен для обработки информации, её хранения и передачи. Посмотрим же, как происходит обработка информации.

Как хранится информация на компьютере

Компьютер хранит, передаёт и обрабатывает информацию в виде нолей «0» и единиц «1», то есть используется двоичный код и двоичная система счисления.

Например, десятичное число «9» он видит как двоичное число «1001».

В виде нолей и единиц хранятся и все данные, которые необходимо обработать, и все программы, которые руководят процессом обработки.

Например, фотографию компьютер видит так (только первые две строчки файла из 527 строк):

Так человек видит изображение:

Компьютер видит набор «0» и «1»

(первые две строчки файла):

Так мы видим изображение 1111 1111 1101 1000 1111 1111 1110 0000
0000 0000 0001 0000 0100 1010 0100 0110
0100 1001 0100 0110 0000 0000 0000 0001
0000 0001 0000 0000 0000 0000 0000 0001
0000 0000 0000 0001 0000 0000 0000 0000
1111 1111 1101 1011 0000 0000 0100 0011
0000 0000 0000 0011 0000 0010 0000 0010
0000 0011 0000 0010 0000 0010 0000 0011

 А текст для компьютера выглядит так:

Человек видит текст:

Компьютер опять видит набор «0» и «1»:

IT-uroki.ru

0100 1001 0101 0100 0010 1101 0111 0101
0111 0010 0110 1111 0110 1011 0110 1001
0010 1110 0111 0010 0111 0101

Сегодня мы не будем разбираться в тонкостях вычислений и преобразований, посмотрим на процесс в общем.

Где хранится информация

Когда информация занесена в компьютер (записана), то она хранится на специальном устройстве – накопителе данных. Обычно накопитель данных – это жесткий диск (винчестер).

Жестким диском это устройство называется из-за конструкции. Внутри его корпуса находится один или несколько твердых блинов (металлических или стеклянных), на которых и хранятся все данные (текстовые документы, фотографии, фильмы и т.д.) и установленные программы (операционная система, прикладные программы, как Word, Excel, и др.).

Жесткий диск (накопитель данных) хранит программы и данные

Жесткий диск (накопитель данных) хранит программы и данные

Информация на жестком диске хранится и после выключения компьютера.

Подробнее об устройстве жесткого диска мы узнаем в одном из следующих IT-уроков.

Что обрабатывает всю информацию в компьютере

Основная задача компьютера – обрабатывать информацию, то есть выполнять вычисления. Большую часть вычислений выполняет специальное устройство – процессор. Это сложная микросхема, содержащая сотни миллионов элементов (транзисторов).

Процессор – обрабатывает информацию

Процессор – обрабатывает информацию

Что в данный момент времени делать процессору говорит программа, она указывает, какие данные необходимо обработать и что с ними нужно сделать.

Схема обработки данных

Схема обработки данных

Программы и данные загружаются с накопителя (жесткого диска).

Но жесткий дискотносительно медленное устройство, и если бы процессор ждал, пока будет считываться информация, а потом записываться после обработки обратно, то он бы долго оставался без дела.

Не оставим процессор без дела

Поэтому между процессором и жестким диском установили более быстрое запоминающее устройство – оперативную память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ). Это небольшая печатная плата, на которой находятся быстрые микросхемы памяти.

Оперативная память – ускоряет доступ процессора к программам и данным

Оперативная память – ускоряет доступ процессора к программам и данным

В оперативную память заранее считываются с жёсткого диска все необходимые программы и данные. Во время работы процессор обращается к оперативной памяти, считывает команды программы, которая говорит какие данные нужно взять и как именно их обработать.

При выключении компьютера содержимое оперативной памяти не сохраняется в ней (в отличие от жесткого диска).

Процесс обработки информации

Итак, теперь мы знаем, какие устройства участвуют в обработке информации. Посмотрим теперь на весь процесс вычислений.

Анимация процесса обработки информации компьютером (IT-uroki.ru)

Анимация процесса обработки информации компьютером (IT-uroki.ru)

Когда компьютер выключен, все программы и данные хранятся на жестком диске. При включении компьютера и запуске программы, происходит следующее:

1. Программа с жесткого диска заносится в оперативную память и сообщает процессору, какие загрузить данные в оперативную память.

2. Процессор поочередно выполняет команды программы, порциями обрабатывая данные, взяв их из оперативной памяти.

3. Когда данные обработаны, результат вычислений процессор возвращает в оперативную память и берет следующую порцию данных.

4. Результат работы программы возвращается на жесткий диск и сохраняется.

Описанные шаги показаны красными стрелками на анимации (эксклюзивно от сайта IT-uroki.ru).

Ввод и вывод информации

Чтобы компьютер получил информацию для обработки, её нужно ввести. Для этого используются устройства ввода данных:

  • Клавиатура (с помощью неё мы вводим текст и управляем компьютером);
  • Мышь (с помощью мыши мы управляем компьютером);
  • Сканер (заносим изображение в компьютер);
  • Микрофон (записываем звук) и т.д.

Для вывода результата обработки информации используются устройства вывода данных:

  • Монитор (выводим изображение на экран);
  • Принтер (выводим текст и изображение на бумагу);
  • Акустические системы или «колонки» (слушаем звуки и музыку);

Кроме того, мы можем вводить и выводить данные на другие устройства с помощью:

  • Внешних накопителей(с них мы копируем уже имеющиеся данные в компьютер):
    • флэшка,
    • компакт-диск (CD или DVD),
    • переносной жесткий диск,
    • дискета;
  • Компьютерной сети (получаем данные с других компьютеров через Интернет или городскую сеть).

Если в нашу схему добавить устройства ввода-вывода, то получится вот такая диаграмма:

Ввод, обработка и вывод данных

Ввод, обработка и вывод данных

То есть компьютер работает с ноликами и единичками, а когда информация поступает на устройство вывода, она переводится в привычные нам образы (изображение, звук).

Подводим итог

Итак, сегодня мы вместе с сайтом IT-uroki.ru  узнали, как работает компьютер. Если кратко, то компьютер получает данные с устройств ввода (клавиатура, мышь и т.д.), заносит их на жесткий диск, затем передает в оперативную память и обрабатывает с помощью процессора. Результат обработки возвращается сначала в оперативную память, затем либо на жесткий диск, либо сразу на устройства вывода (например, монитор).

Если появились вопросы, можно задать их в комментариях к этой статье.

Обо всех перечисленных в сегодняшнем уроке устройствах Вы можете узнать подробнее из последующих уроков на сайте IT-уроки. Чтобы не пропустить новые уроки – подпишитесь на новости сайта.

Автор: Сергей Бондаренко http://it-uroki.ru/

Копирование запрещено

Напомню, что на сайте IT-уроки есть постоянно обновляемые справочники:

Справочник по аппаратному обеспечению

Каталог программ

Видео-дополнение

Сегодня небольшое познавательное видео о производстве процессоров.

P.S. В следующем уроке – Внешнее устройство компьютера, описание внешних разъемов, индикаторов и кнопок. Не пропустите!

Читать дальше: IT-урок №4. Внешнее устройство компьютера


Поделитесь с друзьями:






Много интересного в соц.сетях: IT-уроки в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники FaceBook Twitter Google Plus YouTube

Общение и обмен опытом (112 комментариев):
Каждому комментатору сайта IT-уроки книга в подарок!

  1. Александр Багров:

    В целом все правильно. Лишь утверждение: «При выключении компьютера оперативная память очищается.» не соответствует полной истине. Все-таки, очистка предполагает некоторые принудительные осмысленные действия. А в оперативной памяти содержимое просто пропадает при отключении питания по физическим принципам ее работы. Никакой принудительной очистки не производится.

    • Спасибо за полезное уточнение.
      Действительно никаких специальных операций по очистке оперативной памяти не производится при выключении 🙂

      Подправлю, не теряя в простоте изложения.

      • Автор прав! Чтоб очистить, нужно действовать! Вилка из розетки тоже знаете ли — калории!)

      • Саша:

        Здравствуйте! Мне нравиться работать с компьютером и хотел бы пойти на программирование. Но говорят, что средняя зарплата программиста 15-20 тыс. Хотя раньше слышал, что зарабатывают они приличные деньги. Что делать. Иду на программиста не ради денег, но деньги тоже нужны надо же как-то жить, а получается слишком мало.Что посоветуете? Спасибо!

        • Здравствуйте, Саша. На самом деле, разница в зарплате программиста может отличаться в десятки раз. Зависит от того, какую область программирования вы выбрали, и какую организацию вы рассматриваете.

    • Саша:

      Сайт реально самый лучший. Много сайтов я перекопал на данную тематику, но этот нечто… Изучение стало легким и интересным.

  2. Вова:

    а можете мне сказать где устройство для записывания видео????

    • Если Вы имеете в виду плату видеозахвата (преобразующую аналоговый сигнал со старых видеокамер и видеомагнитофонов в цифровой формат), то она не является обязательным компонентом, более того, она не нужна подавляющему количеству пользователей.
      А запись происходящего на экране производится с помощью специальных программ, без дополнительного оборудования.

      Если интересует что-то конкретное по записи видео, уточните, постараюсь помочь.

  3. Татьяна:

    Вот интересно где в компе хранится информация об интересных программах , таких как Твидум. Потому как память о следах этих удаленных программах никак не удалить. Помогает лишь возврат к заводским настройкам

    • Здравствуйте, Татьяна.
      Служебную информацию (настройки, параметры регистрации и прочее) большинство программ хранит в реестре – это специальная база данных Windows. После удаления программы часть информации остается в реестре. Можно конечно попытаться их найти там и удалить, но новичку в реестр лучше не соваться, можно серьёзно нарушить работу операционной системы.

      • Владислав:

        Здравствуйте,Сергей,расскажите,а есть ли урок ,где рассказывается,пусть не углубленно,но как работает камьютер в техническом плане,как процессор общается с другими устройствами,и все в этом духе?Интересно программирование,сейчас 16 лет,но считаю некорректным обучаться программированию,даже условно не понимая как работает ПК,а очень хочется об этом узнать.

  4. малхази:

    Здравствуйте у меня такой вопрос, как я понял ОС создает команды а процессор обработает эти команды в месте данных, если это так ОС откуда знает в данный момент какие команды создать для передачи процессору и почему сам ни обработает данные, во вторых если ОС сам создает команды тогда зачем нужно установливоть на компьютере сколько программ?

    • Здравствуйте, Малхази!

      Операционная система является промежуточным звеном между компонентами компьютера и программами, организует их совместную работу.

      Когда Вы запускаете программу, чтобы выполнить какое-то действие (например, послушать музыку), программа обращается к операционной системе, чтобы она предоставила доступ к жесткому диску, оперативной памяти, процессору (и другим комплектующим). Компоненты ПК выполняют обработку информации, ОС передает результат вычислений программе. Этот процесс повторяется нужное количество раз, пока программа не получит нужный результат и не даст команду операционной системе вывести его на устройства ввода-вывода (в нашем примере — на подключенные акустические системы).

      Надеюсь, понятно получилось 🙂

      • Малхази:

        Спасибо за ответ, ваш ответ полностью понял. Но допустим обращение систему идет ни от приложении а устройств т. е. присоединил к порту USB
        устройство и он хочет что-та записать на жестком диске, как я понял на устройстве должно работать программа которая должна обращаться ОС — у, чтобы ОС дал возможность устройству на котором работает программа записать данные на винчестере, или это ни так и обращение к устройстве всегда начинается от приложении (сначала к ос-у потом ос перенаправляет к устройстве) которые установлении или просто которые в данный момент исполняется под операционной системой? Спасибо.

        • ОС постоянно проверяет состояние портов и если подсоединили в USB флэшку, ОС запускает свою подпрограмму «Автозапуск», которая спросит у Вас: «что делать с флэшкой и какую программу запустить?».

          Само подключенное устройство ничего записать не может, это делают программы, которые работают с этим устройством ЧЕРЕЗ операционную систему.

  5. Мульдира:

    в чем разница меджу ОС и ОП (опреративная память) ?

    • ОС — это операционная система, т.е. программная оболочка (если упрощенно, большая программа).
      Оперативная память — это устройство, которое хранит программы и данные, в том числе и операционную систему (вернее её подпрограммы).
      Подробнее об ОЗУ можно прочитать здесь.
      Определение ОС здесь.

  6. Игорь:

    Подскажите пожалуйста чайнику),как и чем считываются и запис. 1 и 0 на жесткий диск или на озу, действительно ли это 1 и 0, или на средствах хр данных какие то другие физические записи?и как так сделала эволюция электроники,что ,припустим, поставленная ос на жестком диске,при вкл комп. Начинает лезть в озу)?

    • Игорь, на все ваши вопросы в одном комментарии подробно ответить не получится. Понадобится несколько уроков.
      Попробую ответить максимально кратко.

      Жесткий диск физически хранит данные с помощью намагниченных частиц, направление магнитного поля определяет «0» или «1».
      Немного подробнее в этом видео:

      В оперативной памяти (ОЗУ) единицу/ноль задаёт электрический заряд на транзисторе.

      А чтобы разобраться в принципах передачи данных в различных компонентах, придется ознакомиться с основами электроники и программирования. Всё перечисленное запланировано к рассмотрению в будущих IT-уроках.

  7. Андрей:

    Сергей,не могли бы вы мне помочь в одном деле? Мне надо сварганить журналистскую работу, отражающую объективное состояние российского IT-рынка, а также сферы электронной коммерции. Но я в этом ничего не знаю! Работа должна быть очень интересной, полезной и актуальна. Можете ли вы мне дать совет с чего начать и чем закончить? Работу надо сдать через 15 дней. Буду очень благодарен вам за помощь. Спасибо за внимание!

    • Андрей, информационные технологии включают множество областей деятельности. Вам следует определиться с рамками работы и главным её акцентом.

      Если уклон в электронную коммерцию, то можно провести взаимосвязь статистики по количеству интернет пользователей и осуществляемых покупок через интернет, наглядно показать разницу между крупными городами и провинцией, указать перспективы электронных платежей и возрастающую роль сматрфонов, как способов оплаты и т.д.

      Вот только я не журналист и не экономист, поэтому более подробно подсказать не смогу. Мне ближе сама вычислительная техника (точнее, её техническая и программная составляющие) 🙂

  8. Atash:

    Здраствуйте. Понравился ваш сайт очен полезный и нужный сайт. Желаю удачу.

    • Спасибо, Atash! Рад видеть среди читателей.

      • Atash:

        Я тоже очень рад. Спасибо что так быстро ответили это очень радует. Да еще можно я напишу комменты латинскими буквами? Мне очень трудно с русскими.

        • Atash, комментарии латинскими буквами могут не пройти проверку плагином защиты от спама.

          Но я могу предложить вам отличный вариант: заходите на сайт http://translit.ru/, пишите сообщение латинскими буквами, он сразу меняет их на русские. Останется только скопировать и вставить в поле ввода для комментария на этом сайте.

          А если будут мелкие ошибки, ничего страшного, я отредактирую 🙂

  9. Олег:

    В принципе я много знаю о компьютерах но дальнейшее изучение мне поможет разобраться в главном.Я не спешу и буду идти от урока к уроку.Спасибо за всё.

  10. Алексей:

    Вообще супер сайт!!!

  11. Марина:

    Как только вышла на сайт, то сразу оставила его в закладках — очень полезный и интересный. Познакомилась с тремя уроками и есть желание продолжать изучать информацию, обязательно буду рекомендовать сайт знакомым и друзьям. Спасибо за доступное изложение и очень радует индивидуальный стиль автора 🙂

  12. Руфат:

    Здравствуйте. Под первым пунктом у вас написано, то, что 1. Программа с жесткого диска заносится в оперативную память и сообщает процессору, какие загрузить данные в оперативную память. А на анимации, почему то после данные поступают на жёсткий диск. Хотя под первым пунктом о жёстком диске даже и речи не идёт.Может я, что-то путаю?

  13. Паша:

    Спасибо за урок. Ваш сайт очень полезен как начинающим программистам , так и профессионалам.
    P.S.Видео про процессор понравилось.

  14. Atash:

    Serqey Privet. Mne nujen tvoy pomosh. Ya ustanovil iqru *Crysis3*. No problemki vishli. Iqra zapuskaetsya. No posle nacalnoqo video komputer viklyucaetsya i snova vklyucaetsya. Neskolko raz xotel zayti ne smoq. Odnoi i toje. Odin raz sumel iqrat 1-2 minuti. Opyat viklyucilsya komputer. Cto mne delat? Pomoqi plis. Izvinyayus cto latinskimi napisal. U menya kirillici netu na klaviature

    Komputer: intel core i7 4790k, video geforce gtx 760 4 gb, ram 16 gb

    • Здравствуйте, Atash! Этот вопрос не совсем по теме урока, но кратко отвечу. Учитывая разблокированный множитель центрального процессора (ЦП), проверить все напряжения и частоты, убрать разгон (если есть), проконтролировать температуру ЦП и видеоадаптера, установить все обновления ОС и обновить драйвер видеоадаптера. Если не поможет, то длительный процесс диагностики. А если компьютер на гарантии, несите в сервис, пусть разбираются.

  15. Иван:

    Спасибо за уроки. Все грамотно и понятно описано в каждом уроке. буду дальше получать недостающие знания! :))

  16. Малхази:

    Здравствуйте, О процессоре я много узнал от вашего сайте но появились другие вопросы — более конкретные — может и это тема не входит в этом разделе, но думаю что ответ над этих темах ОТ ВАС и не от GOOGLE будет интересным.
    Когда говорим о процессорных командах часто слышу такие термины как Переполнения разрядов, дополнительный код, Сложения переносом, Вычитание двух регистров с заемом, разряд отрицательного число (это самый старший разряд) но как различает процессор 1111 1111 что мы имели виду число 255 или отрицательное число -1. Я думаю ваш ответ на этих вопросах будут очень интересным не только для меня но и других. Спасибо.

    • Здравствуйте, Малхази. Одной статьёй тут не обойтись. Нужно начинать с основ двоичной арифметики, познакомиться с логическими элементами, узнать о триггерах, регистрах, добраться до микроконтроллеров… но нужно ли? Если вы не планируете разбираться с ассемблером, то такой уровень знаний вам скорее всего не понадобится.

      • Малхази:

        Спасибо Сергей за ответ. Буду разбираться потому что мне интересно все это. Спасибо за ответ.

      • Андрей:

        Мне тоже интересно и не говорите что не понадобится! Да, я не программист и никогда им не стану, так как слова УЧИТЬ для меня нет, но есть НУЖНО, и именно под таким «лозунгом» я начинаю покорять IT мир (не полностью, но частью и не ВЕСЬ, а СВОЙ, что в углу стоит :D).
        Я, конечно никогда не буду связываться с языками программирования, так как для меня это тёмный лес, но если однажды я пойму, что это он, то не остановлюсь, но продолжу путь без слова ЯЗЫК…

        И надеюсь, что этого мне хватит, чтобы убедить себя, что я что-то могу своё, а не по чьей-то инструкции и условиям (то есть не КАК-ТО, но САМ и с инструкциями в ограниченных условиях)))).

  17. Алла:

    Здравствуйте, Сергей! Еще со школы я держалась как можно дальше компьютера, потому, как боялась этого агрегата, думая, что нажав на определенные кнопки я совершу что-то непоправимое, а как все натворила и не вспомню. Со временем жизнь насильно заставляла меня быть в контакте с ПК то на работе, то дома, но дальше того, что я уже знала (начальный уровень пользователя) лезть боялась. И вот чудо! Я нашла ваш сайт и уверена, что все мои трудности и боязни в общении с ПК уйдут. Очень познавательно, а главное доступным языком изложен материал. Спасибо Вам большое за такую возможность узнать много нужного и полезного!

    • Здравствуйте, Алла!

      К сожалению, попадаются учителя информатики, которые только отпугивают от компьютера.
      На самом деле, если делаете резервное копирование, и не выдергивать шнур питания работающего компьютера, то можно ничего не бояться.

      Смело изучайте, надеюсь, IT-уроки вам помогут в этом 🙂

  18. Елена:

    Сергей! Спасибо

  19. наталия:

    Здравствуйте Сергей! очень хочу научится владеть компьютором,создать свой сайт ,хочу сама сделать дизайн сайта! мне понравились ваши уроки! спасибо!

  20. Олег:

    А как убрать разгон процессора? в biose- нет параметров. разогнал через программы amd over drive.

    • Олег, можно сбросить настройки БИОСа, например, перемычкой возле батарейки на системной плате (перед этим необходимо обесточить питание, отключив шнур из розетки).

  21. Marina Brechb?hl:

    Здравствуйте, Сергей!

    Огромное спасибо за Ваш труд!
    Ваши уроки просто спасают мне жизнь! На данный момент я учусь на программиста, НО! на немецком языке.. и, к сожалению, я не всегда могу точно понять, что именно рассказывают наши преподаватели 🙁
    так что Ваше изложение мне очень помогает.
    но не могди бы Вы рассказать немного подробнее о работе транзисторов? Да и вообще, было бы здорово узнать об устройстве компьютера на более продвинутом уровне. на пример о видах памяти или устройстве жесткого диска и пр.
    Заранее благодарю

    P.S. Безумно интересно взглянуть на Вашу книгу «ВОЛШЕБНЫЕ сочетания клавиш или горячие клавиши Windows для опытного пользователя» 😉

    • Здравствуйте, Марина!
      Приятно видеть, что уроки не только нравятся читателям, но и приносят им пользу.

      Устройство транзистора кратко описать проблематично. Нужно начинать с полупроводников и p-n перехода. Возможно, в дальнейшем я доберусь до этой темы, но загадывать так далеко не буду.
      Могу посоветовать книгу «Транзистор — это просто» (автор Е.Айсберг).

      Более подробное описание устройств ПК будет в дальнейших уроках.

      Буду рад видеть вас среди постоянных читателей сайта 🙂

  22. Anna:

    Добрый день! Знаю, что числа хранятся в памяти ПК по разному. Но как ПК понимает, что сейчас ввели отрицательное число и его надо пропускать через дополнительный код. Или ввели положительное? Как он их различает? Или все числа идут через доп код? Вот тут запуталась. А материал нахожу только о внутреннем представлении чисел, но как ПК сам их различает или не различает запуталась что-то. Помогите разобраться! Спсибо!

    • Здравствуйте, Анна!

      Ответ на ваш вопрос выйдет на целую статью, причем, совсем другого уровня сложности.
      Если кратко, то положительные числа могут храниться двумя способами:
      — без указания знака
      — с указанием знака
      Отрицательные числа всегда хранятся с указанием знака, для этого отводится отдельный бит.
      Но при этом нужно учитывать, что для удобства расчетов чаще всего используется так называемый дополнительный код (отрицательное число инвертировано).

      Пример:
      Число 9 в двоичной форме записывается 1001
      При хранении числа в восьми разрядах (один байт) для указания знака выделяется первый бит (значение 0 указывает на «+», значение 1 указывает на «-«).
      Таким образом, в слове памяти наша девятка будет храниться одним из следующих способов:
      +9 будет храниться в виде 0-0001001
      -9 может храниться в виде 1-0001001
      но чаще всего -9 хранится в дополнительном коде 1-1110110

      • Anna:

        Да. Это понятно, что знаковые и без знаковые хранятся по разному. У отрицательных старший бит отводится под знак и сначала число записывается в прямом коде, потом в обратном и затем прибавляется единица и это как раз и есть внутренне представление знаковых чисел. Но вопрос в том, как ПК понимает, что сейчас ему надо обработать знаковое число. Именно эта тема на целую статью? Так как как они представляются как раз, вроде, понятно, но как ПК это распознает????
        Спасибо! Извините, если не понятно написала(((

        • Анна, я вас действительно неправильно понял. Если вы действительно хотите углубиться в низкоуровневое программирование, то вам не помешает разобраться в основах электроники и архитектуры вычислительной техники, а после этого изучить основы ассемблера. Так как в ассемблере я не силён, на необходимом уровне интересующий вас вопрос раскрыть не получится. Если же есть вопросы по электронике или архитектуре, то по ним можно пройтись подробнее.

        • Nik:

          ПК не нужно это понимать, процессор просто производит операцию (например, сложение) над парой чисел и устанавливает соответствующие флаги — SF\OF\SF. Интерпретировать результат будет программа.
          Если действительно интересно, начните изучать ассемблер.

  23. Rex:

    Здравствуйте Сергей!
    Прочитал вашу статью, многое понял но не всё. Если была бы анимация где показывалось как 1 и 0 бегают по проводам от винчестера к ЦП или ОЗУ и обратно, от клавиатуры или мышки на материнку и далее через видеокарту на монитор или что то в этом роде(хотя я понимаю что 1 и 0 это всё образно и что на самом деле 1 и 0 является присутствием или отсутствием напряжение) ситуация прояснилась бы, я считаю что лучше понимаешь увиденное чем прочитанное.

    • Действительно, такая анимация была бы интересным наглядным пособием.
      Но, к сожалению, её создание потребует немало времени, которым сейчас я не располагаю.

  24. Анатолий:

    Здравствуйте, Сергей! Шикарный сайт! Большое дело делаете, успехов Вам! На сайте не хватает, по моему мнению, «хлебных крошек», для лучшей навигации по сайту. Для начинающих пользователей (а именно для них создан сайт) это хорошее подспорье. Если не трудно добавьте пожалуйста.

    • Здравствуйте, Анатолий!
      Благодарю за отзыв о сайте 🙂
      На самом деле, хлебные крошки есть (пример), но, возможно, они слабо заметны, и структура сайта на данный момент не позволяет их эффективно использовать.

  25. Малхази:

    Здравствуйте, хорошо было бы прочитать тему по электронике на вашем сайте.

  26. вика:

    как долго хранится информация в компьютере?

    • Вика, длительность хранения информации зависит от срока работы жесткого диска (здесь как повезёт, может проработать несколько десятилетий, а может несколько дней) и от множества других факторов, описанных в этом уроке.

  27. Анна:

    Спасибо, Сергей, за Вашу работу. Ваш сайт для меня — подарок судьбы. Нравится манера изложения, лаконичность… Я уже подписалась на Ваш сайт 5 дней назад, но кроме уведомления о регистрации ничего больше не получила. С какой периодичностью будут выходить новые уроки?

    • Здравствуйте, Анна! Благодарю за позитивный отзыв о сайте 🙂

      Частота выхода новых уроков зависит от наличия свободного времени, а так как загрузка сейчас у меня достаточно большая, то точных сроков назвать не смогу.
      Планов много, по возможности буду их реализовать, но и от читателей тоже многое зависит 🙂

  28. Артём:

    Очень интересно читать. Наконец-то нашёл хороший сайт с хорошей информацией. Спасибо !!

  29. Сергей:

    Здравствуйте! Спасибо Вам! Мне наконец кратко и понятно объяснили принцип работы компьютера 🙂

  30. Лидия:

    Спасибо Вам за уроки, за Ваш труд, Сергей!

  31. Анастасия:

    Меня всегда интересовала работа компьютера, но обычно моё обучение происходило методом проб и ошибок и стоимость этих экспериментов обошлась моему брату в 3 компьютера)) большое спасибо за теоретическую базу! Её не хватало!

  32. Галина:

    Большое спасибо за Вашу работу. Читать интересно ещё и потому, что Вам удаётся, избегая деталей, передать суть. У меня есть некоторые уточнения: данные в компьютере не всегда представлены в двоичной системе счисления — это верно только для числовых данных, а в двоичном коде: система счисления и двоичный код это не одно и то же.
    Отрицательные целые числа представлены в дополнительном коде, но единица в крайнем левом разряде только признак того, что число отрицательное, она есть часть числа, поэтому диапазон представления отрицательных чисел немного шире, чем положительных.
    Не сочтите за поучение. Мне действительно очень интересно Вас читать. спасибо!

    • Галина, благодарю за уточнение. Действительно, двоичный код — это еще не система счисления, но он лежит в её основе.
      Но на первых этапах обучения стоит знакомить с информацией в упрощенном виде, постепенно усложняя её, поэтому разницу между этими понятиями стоит рассматривать отдельно.

  33. Кирилл:

    Мне очень понравился ваш сайт много интересного и полезного

  34. Анатолий:

    Но все же, я не понимаю, как именно посылаются сигналы. С помощью электричества или что? Как процессор получает данные? С помощью электрических сигналов?

    • Да, Анатолий, данные передаются в виде очередности импульсов напряжения. Пример: напряжение 5В — это логическая «единица», а напряжение 0В — логический «ноль». Очередность таких напряжений образуют набор единиц и нулей, которые и представляют собой данные.

  35. Владислав:

    Спасибо за урок. Ваш сайт полезен для программистов.

  36. Роман:

    Очень даже хороший урок. Жаль только, что тут не хватает видеокарты

  37. Григорий:

    Добрый день, Сергей, спасибо за урок.
    заинтересовал сл вопрос, понятно — что комп понимает нули и единицы, данные и инструкции, но каким образом он преобразовывает кусок текста в эти нули и единицы, какая физика процесса?
    Например если взять элементарную программу на ассемблере
    .MODEL SMALL
    .STACK 100h
    .DATA
    HelloMessage DB ‘Hello World’,13,10,’$’
    .CODE
    START:
    mov ax,@data
    mov ds,ax
    mov ah,9
    mov dx,OFFSET HelloMessage
    int 21h
    mov ah,4ch
    int 21h
    END START

    Т.е. понятна в целом логика процесса, назначение переменных, вводы данных в ячейку памяти, вывод данных на монитор,
    однако непонятна как эта последовательность текста преобразуется в нули и единицы — понятные для компа.
    Разберите пожалуйста на конкретном примере.

    • Здравствуйте, Григорий. К сожалению, в небольшом комментарии не получится описать процесс преобразования текста программы в машинный код.
      Если вы хотите детально разобраться в этом вопросе, начните со знакомства с машинным кодом и с трансляторами.

    • Nik:

      Команда ассемблера есть машинный код, записанный в представлении, удобном для человека. Вам же самому будет неудобно в машинных кодах создавать программы. Мало того, что коды имеют разный размер, так еще все смещения придется в уме подсчитывать.
      Скомпилируйте эту программу чтобы получить экзешник, запустите отладчик и в пошаговом режиме будет видно, как все крутится и в каких кодах пишется.

  38. Людмила:

    Я в восторге от Ваших уроков. Нашла их в Интернете случайно. Пыталась отправить Вам помощь с мобильного телефона, но не получается перевод денег, а другого способа в нашей деревне нет. Нужна Ваша консультация, как это сделать.

  39. Sholpan:

    Спасибо за урок. Много интересного и полезного.

  40. Марияна:

    Достаточно просто и познавательно. Спасибо. Давно искала что-то подобное))

  41. Сергей:

    Интересно и понятно всё что нужно,спасибо

  42. RAIDER:

    Спасибо за информативные уроки!

  43. Максим:

    А разве когда мы работаем в программе, данные с устройств ввода не сразу попадают в ОЗУ? Или сначала на ЖД?

  44. Владимир:

    Скажите, как кэш и многоядерность влияет на скорость обработки информации процессором, если можно с конкретными вычислительными примерами, что выбрать большую частоту работы одного ядра или больше ядер с меньшей тактовой частотой и большей кэш-памятью?

  45. Владимир:

    Очень полезная и познавательная информация. Много нового узнал. Спасибо!

  46. Sarvar Azimov:

    Очень полезная программа.

  47. SKAZKA_MARIKO:

    Как-то наткнулась на статью на вашем сайте и открыла для себя много интересного! Дааа, в школе нам не так преподавали. Хоть это было и много лет назад, однако, знания те же, а не учили нас толком ничему, не повезло, к сожалению. Когда купила себе ноутбук, помню, пришлось самой его познавать. Но всё-таки ленишься больше и сложно самому познавать материал, лично мне более понятно, когда кто-то объясняет. Листая интернет в поисках подобных рассылок и сайтов, часто натыкаешься на подачу материала, болье понятную самому автору, нежели любознательному читателю (ученику). А здесь всё так доступно написано….Спасибо вам, Сергей, огромное за ваш труд и знания, которыми вы так щедро делитесь! Респект от души!

  48. Агастасия:

    Здравствуйте! Спасибо вам огромное! Я не программист, но очень много работаю с ПК, ваш сайт очень помогает мне в некоторых тонкостях. Столько полезного я беру из ваших уроков для себя! Благодарю


Каждому комментатору сайта IT-уроки книга в подарок!

Напишите комментарий:

Подтвердите, что вы принимаете пользовательское соглашение, ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности данного сайта, обязуетесь соблюдать правила комментирования.

IT-уроки в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники FaceBook Twitter Google Plus YouTube
Получите подарок:
Каждому комментатору сайта IT-уроки книга в подарок!
Рекомендую:

© 2024 IT-уроки, Сергей Бондаренко | Копирование материалов запрещено!
На главную | Список IT-уроков | Вопрос-Ответ | О блоге | Об авторе | Контакты

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

RSS-лента сайта ИТ-уроки